Общественные органы управления

Выдержка из Устава Школы


Управляющий совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы.

Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Деятельность управляющего совета регулируется настоящим Уставом и локальными актами Школы (Положениями об управляющем совете Школы, о выборах и кооптации), самостоятельно утвержденным регламентом.

Члены управляющего совета работают на общественных началах, не получают вознаграждения за работу в управляющем совете.

Управляющий совет Школы состоит из следующих категорий:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся 10-11-х классов;

- работников Школы (в том числе директора Школы);

- представителя учредителя;

- кооптированных членов.

Общая численность управляющего совета Школы – 11 человек.

Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов управляющего совета.

Количество членов управляющего совета из числа работников Школы не может превышать 1/4 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Директор Школы входит в состав управляющего совета по должности.

Представители обучающихся избираются в управляющий совет по одному от обучающихся 10-11-х классов.

Представитель учредителя (1 человек) в управляющем совете Школы назначается Учредителем.

Управляющий совет Школы создается с использованием процедур выборов (избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся Школы), назначения и кооптации в порядке, установленном настоящим Уставом и соответствующими локальными актами Школы.

Компетенция управляющего совета Школы:

а) утверждает программу развития Школы;

б) участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

в) участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

г) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования; процедуре аттестации; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экпертизе (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ);

д) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета Школы и директором Школы);

е) согласовывает по представлению директора Школы:

- компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и профили обучения;

- годовой календарный учебный график;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- расходование средств, полученных Школой от осуществления приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения Школы;

ж) принимает решение о введении требований к одежде для обучающихся Школы по результатам опроса участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), учитывая материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей;

з) дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

и) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

к) осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

л) вносит директору Школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Школе;

м) ходатайствует перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

н) рекомендует Учредителю для назначения на должность директора Школы и ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

о) заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

п) определяет категории обучающихся, которым могут быть предоставлены льготы при оказании платных дополнительных услуг;

р) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета Школы законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

По вопросам, для которых настоящим Уставом управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения управляющего совета носят рекомендательный характер.

Управляющий совет Школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из состава управляющего совета Школы.

На случай отсутствия председателя управляющего совета, из своего состава, избирает заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации управляющего совета, избирается секретарь управляющего совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь управляющего совета избираются на первом заседании управляющего совета Школы, которое созывается директором Школы не позднее чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет Школы вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря управляющего совета школы.

 Организационной формой работы управляющего совета Школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания управляющего совета Школы проводятся:

- по инициативе председателя управляющего совета Школы;

- по требованию директора Школы;

- по требованию представителя Учредителя;

- по заявлению членов управляющего совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава управляющего совета.

В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у директора Школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Управляющий совет назначает из числа членов управляющего совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

Заседания управляющего совета Школы являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов управляющего совета Школы.

Рассмотрение вопросов, указанных в подпунктах б), в), и), м), настоящего Устава проводится в отсутствие несовершеннолетних членов управляющего совета Школы.

В этом случае заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов управляющего совета, за вычетом несовершеннолетних членов управляющего совета.

В случае, когда количество членов управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом Школы, оставшиеся члены управляющего совета должны принять решение о проведении довыборов членов управляющего совета. Новые члены управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

До проведения довыборов оставшиеся члены управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

Учредитель вправе распустить управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе управляющий совет образуется в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о роспуске управляющего совета (время каникул в этот период не включается).

Член управляющего совета может быть выведен из его состава по решению управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний управляющего совета подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся отчислен из Школы, полномочия члена управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

Член управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя Учредителя;

- при увольнении с работы директора Школы, или увольнении работника Школы, избранного членом управляющего совета;

- в связи с отчислением обучающегося, представляющего в управляющем совете обучающихся 10-11-х классов;

- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в управляющем совете Школы;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе управляющего совета: лишение родительских прав, лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

После вывода из состава управляющего совета его члена управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Лицо, не являющееся членом управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании управляющего совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях управляющего совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя управляющего совета.

Заседания управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются Учредителю.

В случае отсутствия необходимого решения управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, директор Школы вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.

Члены управляющего совета Школы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.