Охрана здоровья

Паспорт Доступная среда

 

Сохранение здоровья детей в значительной степени зависит от уровня организации и качества медицинской помощи в детских образовательных учреждениях, от степени работы школьной медицинской службы.

Под медицинской службой понимается организационная структура школы, в состав которой входят врач общей практики и фельдшер МБУЗ "Дмитровская городская больница".

 

          Служба обеспечивает организацию, медицинское обслуживание и сопровождение обучающихся школы.

 Целями деятельности медицинской службы школы является:

 - содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

 - содействие в приобретении   учителями, обучающимися школы, их родителями валеологических знаний, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей.

  Задачами службы являются:

 контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации образовательного процесса в школе;

  • контроль за организацией и состоянием питания обучающихся в школе;
  • контроль за организацией и состоянием физического, гигиенического, трудового воспитания обучающихся;
  • организация медицинского обеспечения учащихся;
  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • оказание обучающимся своевременной доврачебной помощи;
  • проведение мероприятий по иммунопрофилактике;
  • обеспечение адаптации обучающихся критических возрастов (1,5,10 кл.) к обучению в школе в новых условиях;
  • организация проведения профилактических осмотров и диспансеризации;
  • анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий в школе.

 

Организация деятельности медицинской службы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  1. Формирование банка организационной и нормативно-правовой документации федерального и регионального уровней по организации медицинского обслуживания обучающихся школы.

    На сегодня деятельность школы по медицинскому обеспечению образовательного процесса регламентируется  документами различных уровней (законами, постановлениями, приказами, инструктивно-методическими письмами и др.).

  2. Формирование информационного банка данных нормативно-правовой и организационной документации муниципального уровня. Проведение работы по выполнению постановлений, приказов, распоряжений вышестоящих организаций и должностных лиц (Главы Администрации Дмитровского муниципального района, главного санитарного врача Дмитровского муниципального района, Управления образования).

На сегодня деятельность медицинской службы в школе определяется следующими документами:

  • Уставом школы;
  • Положением о медицинской службе школы;
  • Договором на медицинское обслуживание между МБУЗ «Дмитровская городская больница» и МОУ Внуковская средняя общеобразовательная школа;
  • Программой формирования во Внуковской средней общеобразовательной школе безопасной здоровьесберегающей среды;
  • Положением об организации питания учащихся в школе;
  • Должностной инструкцией медицинской сестры в школе;
  • Планом работы школьной медицинской службы;
  • Приказами, распоряжениями директора школы.

 Работа по организации медицинского обеспечения обучающихся в школе включает:

  1.  Организацию контроля за состоянием здоровья детей (проведение скринингового доврачебного обследования детей, обследование детей, выделенных с помощью скрининг-тестов врачом школы, обследование детей врачами-специалистами, комплексную оценку здоровья учащихся, вынесение рекомендаций).

Скрининговая программа обеспечения детей школьного возраста предполагает проведение следующих исследований:

базовая программа:

  • анкетный опрос родителей 1-4 классов, учащихся 6-11 классов;
  • измерение артериального давления у учащихся (ежегодно, начиная с 7 лет);
  • оценка физического развития детей (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки ) 1-11 кл.;
  • выявление нарушений осанки (1,5,9кл.);
  • выявление плоскостопия (плантография) - 1,5,7,9,10,11кл.;
  • определение нарушений зрения (острота зрения -1,5,7,9-11кл., бинокулярное зрение (косоглазие, снижение остроты зрения одного глаза и т.п.) – 3 класс
  • выявление предмиопии (1,5,9,11кл.);
  • определение нарушений слуха (шепотная речь-1,7,9 кл.);
  • определение белка в моче – 1,3,5,7,9-11кл.;
  • определение глюкозы в моче – 1,3,5,7,9-11кл.;
  • определение уровня физической подготовленности (оценка силы правой и левой рук с помощью динамометра, подтягивание на перекладине (мальчики), прыжки в длину с места, подъем туловища за 30,60 сек.;
  • определение работоспособности;
  • проведение функциональных проб (например, частота сердечных сокращений, время задержки дыхания) – 1-11кл.;
  • оценка кратности заболеваний – 1-11кл.

 расширенная программа:

  • оценка уровня биологической зрелости (до 10 лет – количество постоянных зубов, после 10 лет – половая зрелость);
  • оценка нервно-психического развития (эмоционально-вегетативная система, психомоторная сфера и поведение, интеллектуальное развитие).

         Базовая программа скринингового обследования детей школьного возраста при массовых медицинских осмотрах (как видно из показателей) медицинскими работниками не выполняется.

                   После проведения медицинского осмотра проводится комплексная оценка состояния здоровья обучающихся по показателям:

  • физическое развитие;
  • нервно-психическое развитие;
  • функциональное состояние органов и систем;
  • наличие хронических заболеваний;
  • группа здоровья.

На основании заключения даются рекомендации обучающимся:

  •  по режиму;
  • по питанию;
  •  по физическому воспитанию и закаливанию;
  •  по задачам воспитания и обучения;
  •  по профилактике пограничных состояний или коррекции выявленных отклонений (мебель. гимнастика для глаз, ЛФК, массаж и др);
  •  вакцинации;
  • по диспансеризации;
  • делаются записи в журнале учета движения детей по группам здоровья, в классных журналах в Листе здоровья.

            2.Осуществление контроля за выполнением назначений врачей-специалистов, медсестрой, педагогом-валеологом;

 

            3. Организацию проведения консультаций врачом и медсестрой;

 

            4.  Организацию работы по повышению квалификации медицинских работников ( по плану Синьковской участковой больницы), педагогических работников и родителей школы (через семинары «Учителю о здоровье учащихся», «Родителям о здоровье детей»);

 

            5. Организацию работы по гигиеническому воспитанию обучающихся (консультации медицинских работников, воспитательные мероприятия школы с участием медицинских работников (проекты, праздники, беседы, лекции );

 

            6.Организацию и проведение летней оздоровительной кампании.

Осуществление первичной медицинской профилактики включает:

 

  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы (проведение проверок за санитарно-гигиеническим состоянием школы (врач- 1 раз в месяц. медсестра совместно с работником школы – постоянно), ведение журнала Книга записи санитарного состояния учреждения;

 

  • контроль за организацией образовательного процесса, составлением расписания, использованием технических средств обучения ( согласование расписания с ТО Территориального Управления Роспотребнадзора по г. Дубна, Дмитровскому и Талдомскому районам, привлечением медицинских работников к участию во внутришкольном контроле организации образовательного процесса в школе ( 2 раза в год);

 

  • контроль за организацией питания учащихся в школе ( проверка санитарно-гигиенического состояния школьного пищеблока (постоянно), привлечение медицинских работников к участию во внутришкольном контроле «Организация питания учащихся в школе» (2 раза в год).

 

         Осуществление контроля за физическим воспитанием учащихся (распределение обучающихся на группы для занятий физической культурой, решение вопросов об ограничении средств физического воспитания (после болезни, травм, занятия в спецгруппе), оценка физической подготовленности учащихся с целью анализа эффективности работы школы по физическому воспитанию, осуществление контроля за уроками физкультуры через привлечение медицинских работников к внутришкольному контрнолю по темам: «Наличие у обучающихся спортивной формы», «Качество и эффективность урока физкультуры в школе» (плотность урока, структура урока, распределение физической нагрузки на уроке), проведение консультаций с врачом по допуску учащихся школы к участию в спортивных мероприятиях, кружках, секциях, ведение журнала медицинского обслуживания спортивных мероприятий).

          Врачебно-профессиональное консультирование, контроль за трудовым обучением и воспитанием в школе (проведение медицинского обследования школьников с целью выявления отклонений в состоянии здоровья, определение ограничений профессиональной пригодности, противопоказаний к выбранной профессии, привлечение медработников к совместной работе по формированию у обучающихся профессиональной наклонности, проведение профконсультаций врачом в помощь профессиональному выбору учащихся, проведение работы по допуску учащихся к тому или иному виду трудовой деятельности, к работе в компьютерном классе).

         Организация работы по профилактике вредных привычек среди учащихся школы, формирование у них гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни (привлечение медицинских работников к совместному проведению воспитательных мероприятий по формированию у учащихся здоровья и здорового образа жизни, ведение журнала учета санитарно-просветительской работы).

         Проведение работы по иммунопрофилактике (планирование и анализ вакцинации по национальному календарю профилактических прививок, осмотр перед вакцинацией, вакцинация, контроль за состоянием здоровья учащихся после прививки, регистрация общей и местной реакции на прививку, ведение журнала учета профилактических прививок, проведение туберкулинодиагностики, ведение журнала учета детей, направленных в туберкулезный диспансер, проведение дегельминтизации , осмотр детей на педикулез, организация противоэпидемической работы (своевременная диагностика и изоляция инфекции (корь, краснуха, коклюш, гепатит и т.п.),проведение дезинфекции, организация карантинных мероприятий, наблюдение за учащимися, находившимися в контакте с заболевшими, проведение санитарно-гигиенических мероприятий, санитарно-просветительской работы, профилактика гриппа, ведение журнала учета инфекционных заболеваний); проведение в школе оздоровительной работы (витаминизация, фитотерапия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.).

         Проведение мероприятий по обеспечению адаптации к школе учащихся критических возрастов – 1,5,10 классы (привлечение медицинских работников к совместной работе по облегчению адаптации учащихся критических возрастов к обучению в школе и проведению медико-педагогической коррекции: диагностика готовности к обучению в школе, организация контроля за течением периода адаптации первоклассников, учащихся 5,10 классов, вынесение медицинских рекомендаций по коррекции течения адаптации ( улучшение качества питания, витаминизация, физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебная физкультура, назначение легких седативных средств, проведение психотерапевтических бесед с детьми и т.п.)

         Проведение работы по оборудованию медицинского кабинета школы в соответствии с рекомендуемыми требованиями (оборудование, инструментарий, медикаменты).

Ведение медицинской документации

В школе ведется следующая медицинская документация:

1. Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (форма 026/у-2000).

2. Книга для записи санитарного состояния учреждения (форма № 3013/ у).

3. Журнал регистрации амбулаторных больных (форма № 074/у).

4. Журнал учета санпросвет работы (форма 0380/у).

5. Журналы учета инфекционных заболеваний (форма 060/у).

6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма № 058/у).

7. Направление на консультацию во вспомогательный кабинет (форма № 028/у).

8. Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культуры и спортивных мероприятий (форма № 067/у).

9. Лист здоровья (в классном журнале).

10. Комплексный план работы на год, утвержденный зав. отделением и администрацией школы.

11. Книга учета контактов с острыми инфекционными заболеваниями (форма 061/у карантинный журнал).

12. Санитарный журнал (форма 308/у).

13. Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

14. Лист адаптации за первоклассниками.

15. Журнал учета проф. прививок.

16. Диспансерный журнал (для регистрации больных по форме 030/у).

17. Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного ( форма №025-1у).

Лицензия на пользование имуществом

Договор на пользование имуществом
План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2014-2015 уч.год